E-mail-marketing и спам: общее и различное

В Интернете эти два вида рекламы очень широко распространены и являются практически самыми первыми, появившимися в начале развития Интернет-рекламы. Стоит отметить, что прямую почтовую рекламу (direct mailing advertising) и спам часто отождествляют или считают спам разновидностью прямой почтовой рекламы, но оба эти суждения не верны. Прямая рассылка и спам имеют свои специфические особенности, которые необходимо учитывать.

Спам – это анонимные массовые непрошенные рассылки средствами электронной связи. Можно говорить о следующих характеристиках спама:

  • Недобровольность спама. Навязчивость. Это означает, что спам рассылается пользователям без их на то согласия, без какого-либо запроса, подписки и т.д. исследования 2003 г. доказало, что 75-80% всей входящей корреспонденции в публичных почтовых службах Рунета – спам.
  • Нелегальность. Спам использует нелегальные базы данных пользователей и несанкционированно ими пользуется.
  • Реклама, распространяемая с помощью спама, отличается недобросовестностью. Так, например, FTC были проведены исследования, была изучена  1000 писем, выбранная случайным образом. В процессе этого исследования  было установлено, что 66% посланий содержит заведомо ложную информацию в строках «Отправитель» и «Тема» либо сам текст письма был написан явными мошенниками; 33% отправителей спама используют данные поля для привлечения внимания получателей в целях дальнейшего обмана; 22% писем содержат ложную информацию в заголовке; при этом 42% спамеров пытаются создать иллюзию, что письмо написано кем-то из знакомых.
  • Некачественность. Спам представляет собой некачественную рекламу: как правило, простой текст без каких-либо графических изображений, письма присылаются с ошибками и т.п. Это специфическая характеристика спама возникает не просто так. Такого рода ухищрения делаются специально с целью обойти спам-фильтры и достигнуть пользователя. Спамеры шлют сообщения в простом текстовом формате, да еще и пытаются замаскировать ключевые рекламные фразы, переставляя в них буквы  или разбивая слова пробелами, точками и другими символами.

Чем проще оформлена страничка, тем больше фильтров она сможет обойти.

  • Спам никогда не содержит адрес и информацию об отправителе.

E-mail-marketing отличается от спама, практически по всем этим характеристикам.

E-mail-marketing – установление двусторонних долгосрочных коммуникации  между производителем и потребителем, происходящие посредством электронной почты. К характерным особенностям почтовой рассылки можно отнести следующие особенности: во-первых, это добровольная реклама, которую пользователь получает осознанно, например, подписавшись на рассылку; во-вторых, в письме, как правило, указываются обратные координаты отправившего рекламное сообщение; в-третьих, прямая рассылка легальна, при рассылке используются легальные базы данных; также, прямая рассылка отличается от спама большей достоверностью представленной в рекламном сообщении информации, поскольку без этого условия невозможна полноценная долговременная  коммуникация. Пятая особенность почтовой рассылки заключается в том, что рекламные материалы, высылаемые пользователям, являются более качественными и грамотными, поскольку нет необходимости обходить фильтры и такая реклама, как правило, составляется специалистами в этой области.

Почтовая рассылка является интересным инструментом и весьма эффективна. Психологический аспект воздействия почтовой рассылки заключается в том, что письмо приходит на персональный адрес потенциального потребителя рекламы, и он сам определяет момент, который ему удобен для того, чтобы ознакомиться с содержание рекламного сообщения. Это явное преимущество прямой постовой рассылки. Кроме того, важным условием, повышающим эффективность E-mail-marketingа является то, что имеется возможность таргетирования: рекламораспространитель владеет некоторой, указанной при подписке информацией о пользователях, и может ее санкционировано использовать, следовательно, предоставляется возможность применения геотаргетинга, социально-демографического таргетинга. Что касается спама, то основным его преимуществом является низкая стоимость. Спам – самый дешевый вид рекламы в сети Интернет. Но в плане таргетирования и психологического воздействия, о которых говорилось выше спам «проигрывает» прямой почтовой рассылки. Основной принцип спама разослать как можно больше сообщений, не заостряя внимания на качестве этих сообщения, спам берет не качеством, а количеством. Также, преимуществом прямой рассылки над спамом является оценка эффективности, то есть, почтовая рассылка позволяет получить статистику, данные по оценке эффективности рассылки, в то время как рассылки при помощи спама не способны дать такой информации.

 

Комментировать