Контекстная реклама

Контекстная реклама — это объявления со ссылками на рекламируемый сайт. Она является текстовой. Такая реклама размещается обычно на страницах поисковых систем, а также на тематических сайтах. Самыми распространенными серверами, размещающими контекстную рекламу является Бегун, Google AdWords и Яндекс.Директ. Преимущество контекстной рекламы заключается в том, что она отображается в том случае, если пользователи запрашивают что-то связанное с рекламируемыми товарами и услугами. Особенность контекстной рекламы в том, что она помогает продавать товары и услуги, на которые уже существует спрос (в отличие от медийной рекламы, которая этот спрос создает).

Цели и задачи контекстной рекламы, а также случаи, когда ее необходимо использовать отличаются от баннерной рекламы. Поскольку контекстная реклама – текстовое сообщение, она не подходит для имиджевой рекламы и брендинга. Задачи такого рода решает баннерная реклама. Контекстная реклама подходит во всех случая, кроме одного – при продвижении торговой марки или бренда. Но перед баннерной рекламой контекстная реклама имеет большое преимущество – тагретинг. Возможности таргетинга контекстной рекламы являются самыми максимальными по сравнению с другими видами рекламы. Можно говорить о следующих преимуществах контекстной рекламы:

  • Контекстную рекламу видят те, кому она интересна. Рекламные объявления увидит целевая аудитория, а не случайные посетители (как у баннерной рекламы).
  • Контекстная реклама не навязчива и не раздражает посетителей поисковой системы или сайта, добровольна в отличие от спама. Она демонстрируется по запросу посетителей, а значит именно для тех, кому может быть интересны предлагаемые товары и услуги.
  • Контекстная реклама экономична и гораздо дешевле баннерной рекламы. Рекламодатель платит только за тех посетителей, которые приходят на рекламируемый сайт. Одним из преимуществ контекстной рекламы является аукцион – то есть рекламодатель сам определяет, сколько он готов платить за результат (переход на сайт, информирование, звонок).

Главным недостатком контекстной рекламы считается отсутствие изображения, какой-либо визуальной составляющей. В настоящее время эта проблема активно решается. Для специалистов в области контекстной рекламы существует основная задача – связать контекстную рекламу с изображением. «По данным компании Atlas Digital Marketing, пользователи, которые ранее видели графический баннер компании, на 22% чаще щелкают на текстовой рекламе этой компании».

Поиск новых приемов сделать контекстную рекламу с графическим изображением не безрезультатен. Технологии и способы для такой интеграции усиленно развиваются. Так, компания «Бегун», которая размещает контекстную рекламу, внесла новое предложение для рекламодателей на рынок интернет-рекламы: «размещать уменьшенное изображение сайта рядом с текстом объявления, что сразу же увеличило имиджевую составляющую, помогло посетителям лучше запомнить сайт и бренд клиента. Исследование «Бегуна» показало, что у нового типа текстово-графических объявлений CTR на 30% больше чем у стандартного варианта CTR – процент видевших рекламу, кликнувших на ссылку.

На этом исследования компании «Бегун» не закончились. Компания разработала концепцию контекстных показов, которая представляет собой размещение графического баннера на сайтах-партнерах системы контекстной рекламы. Таким образом, изображение связывается с текстом и действует эффективно – баннером притягивается внимание пользователя, а контекстная реклама буквально в этот же момент делает конкретное предложение о товаре или услуге. Эта нововведение позволяет решать рекламодателю задачи по поводу продвижения и укрепления имиджа (что не позволяла простоя контекстная реклама). Данная концепция создает оптимальный технологический синтез контекстной и баннерной рекламы: с одной стороны несет в себе преимущества контекстной рекламы, с другой – при помощи баннера позволяет демонстрировать именно целевой аудитории (благодаря свойствам контекстной рекламы) рекламные изображения и тем самым повышать эффективность рекламной кампании за счет влияния визуального ряда. Такой способ подачи рекламы называется медийно-контекстным.

Еще одним способом подачи контекстной рекламы является контекстная реклама в видео.

 

Комментировать