Приключения Pixee на маркетоидной конференции

Что за Spark?

Надо признать, научные, маркетинговые и стартап-ориентированные конференции в Черногории – большая редкость. Поэтому, когда я узнала, что 19-20 июня в Будве пройдет подобная «маркетоидная» (люблю так называть) конференция, сразу купила билеты.

Спарк ме

По мере приближения к дате конференции – ценник на билет рос, по-моему – до 250 евро, но т.к. мой билет был приобретен в феврале, его цена составила 50 евро.

Как пишут сами организаторы Spark: «Spark.me – интерактивная конференция, создана для того, чтобы раскрыть вашу креативность. Эта конференции поможет найти искру и покажет путь использования вдохновение для достижения успеха…». Как-то так.

Конференция проходила полностью на английском языке.

Spark.me состояла из нескольких блоков:

  • до 19 июня в течение нескольких дней проходила startup-school;
  • собственно, сама международная конференция, на которой с докладами выступали достаточно крутые спикеры с разных стран (Америка, Британия, Япония..);
  • startup-competition – отобранные участники стартап-школы представляли жюри свои проекты в надежде выиграть главный приз – поездку в Сан-Франциско. На конкурсе было около 8 участников, которые в течение 5 минут рассказывали о своих стартапах. В конце последнего дня конференции был определен победитель.

Спикеры

День 1

Первый день конференции (с 10.00 до 17.30) был посвящен больше разговорам об инновациях.

Открыл конференцию Alf Rehn с докладом «Innovation bullshit…» он говорил, о кризисе реальных инноваций. Вообще, очень заводной чувак, который умеет привлечь внимание слушателей. Запомнилась его красноречивая метафора о сексе и инновациях и порно – как разговорах об инновациях.

Alf Rehn

Alf Rehn выступает с докладом

Следующим выступал Radu Georgescu (Serial Entrepreneur & Venture Capitalist, Founding Partner GECAD Group).

что должен делать сео

Слайд презентации Хизер Рассел  «Что должен делать CEO»

Запомнилась Heather Russell Founder/CEO of Rinkya.com. У нее был очень интересный интерактивный доклад. «Что должен делать CEO». Построилось все в виде игры. Она рассказывала о реально существовавших ситуациях и компаниях, давала три варианта решения проблемы (что должен cделать CEO в той или иной ситуации), затем аудитория угадывала правильный вариант, и имя CEO, принявшего такое решение в жизни. Угадавшему – рюмка, которая потом еще должна была пригодиться для другой игры.

IMG_7138

Аудитория угадала СЕО компании Google

В этот же день выступали:

  • Tony Conrad (co-founder and CEO of about.me. Founding Venture Partner at True Ventures);
  • Sandro Mur (founder and CEO of Bellabeat. Partner at INU. Building tech companies since 2007);
  • Matevz Petek (founder of Povio. A multi-time Freestyle Snowboarding World Cup Winner.
  • Elina Zheleva (design Thinking evangelist and independent Passenger Experience consultant);
  • John Biggs (east Coast Editor of TechCrunch.com, an author, speaker, and a blogger).

День 2

Второй день был посвящен скорее маркетинговым темам и однозначно понравился мне больше первого.

Открыл день Scoutt Berkun автор книги «The Year Without Pants». Позитивный и энергичный спикер. Рассказывал, почему многие люди недовольны своей работой, и как исправить ситуацию.

Scout Berkun, автор книги "Год без штанов"

Scout Berkun, автор книги «The year without pants»

В маркетоидный день было действительно много вдохновляющих спикеров. Gloria Roheim McRae (thought leader, Amazon.ca bestselling author, speaker, and a co-founder of Wedge15) рассказала о персональном позиционировании. О чем, кстати, очень хотелось послушать.

BqlGy3eCYAAYQTc.jpg large

Gloria McRae рассказывает о фиолетовой корове

Мне в тему был доклад Ivana Hernandeza о digital-маркетинге (учитывая, что мой диплом в универе был именно об этом). Я даже задала ему пару вопросов об инструментах и будущем маркетинга. Очень запомнилась его цитата: «stop making banners! Think about add values for users». Он говорил, что нужно больше думать о чувствах пользователя и давать юзерам чувствовать себя как-то по-особенному.

BqkZpTyIEAADk7A

Слайд презентации Ivana Hernandeza

Drew Banks (entrepreneur. Author. Head of International @ Prezi). Представил нам реально крутую презентацию! Что сказать, не зря он работает в Prezi.

Мои любимый тезис, о котором, по-моему, обязательно должны помнить все маркетологи прозвучал от Davidа Raskino (entrepreneur. Coder. Director of Microsoft Ventures). Он сказал: «измеряйте все». Ну разве можно не согласиться!? 🙂

«Измеряйте все» — уверенно говорит David Raskino

Последним по списку, но не по качеству выступления был David Armano (global Strategy Director: Key Accounts at Edelman Digital) – рассказывал про responsive marketing и показывал видео-примеры. Завел просто всех! Доклад был очень информативным и интересным. Спрашивал нас, все ли присутствующие в зале видели ролик, где девушек рисуют по их описанию, а затем по описанию их знакомых… А вы видели?

https://www.youtube.com/watch?v=hupIbYnTL8Y

 

Организационная составляющая сей конференции

Когда шла на конференцию, я реально не ожидала, что будет качественно.

Что мне понравилось:

  • хорошие огромные интерактивные экраны, которые качественно транслировали всю инфу и презентации;
  • интересные, вдохновляющие спикеры;
  • своевременные кофе-брейки – не было ощущения затянутости;
  • крутая фишка – твитты отображались в реальном времени на одном из экранов сцены и все присутствующие в зале видели мнения по хэштэгу #sparkme;
  • клевая айдентика и реально симпатично оформленный зал;
  • вечером была коктейльная вечеринка, на которой все могли пообщаться в неформальной обстановке.

Что категорическим не понравилось:

Завершение конференции как такового не было. В конце последнего дня, когда объявили победителя конкурса стартапов, никто из организаторов не сказал финального слова со сцены. Все начали спрашивать друг у друга: «это конец?». Как минимум с орг.целью стоило объявить об окончании конференции, ну и вообще логично было бы как-то попрощаться с аудиторией и поблагодарить спикеров и слушателей за участие. Пожалуй, это самый большой недостаток организаторов, но не такой критичный, как могло бы быть.

 

Вообще самая главная цель конференций, на мой взгляд, не столько научить (я думаю это объективно не возможно сделать за пару часов), сколько вдохновить, дать человеку пищу для размышлений и желание расти. И, думаю, с этой задачей Spark.me отлично справилась.

 

 

Комментировать