ПоБАЛКАНили. Реклама в Montenegro

«Нарисовано природой»
Черногория – страна с очень красивым природным «дизайном», здесь есть и горы, и море, и реки, и парки, и леса – в общем, все то, что создает удивительный образ страны, включая народ, который старается по мере сил поддерживать существующие здесь красоты. Страна «умудряется» гармонично, на мой взгляд, сочетать в себе и деревню, и Европу одновременно. Здесь есть крутые спорт-клубы, магазины и торговые центры, но при этом не редкость конные повозки на местных дорогах с идеальной европейской разметкой.



Рекламная практика
Реклама здесь малоразвита. Существующие сообщения очень просты. Пожалуй, самый развитый вид – это наружка. Рекламы на ТВ очень мало, и в основном всё ограничивается простым декларированием информации и цен. Наиболее качественная реклама в Черногории размещается по заказу крупных европейских и глобальных фирм типа Maybelline, Renault и т.п. в их обычном стиле.

Наверное, в 90% случаев, рекламное сообщение на биллбордах и призматронах состоит из фотографии и основной информации (название фирмы, цена, адрес, телефон), либо вообще из названия организации и фотографии.

Высоко висит, далеко глядит!
В Черногории практически не встречаются растяжки или баннеры, будь то площадь или огромный дом, где ожидаешь увидеть, к примеру, баннер на вес торец дома.



Для тех, кто любит глазами! Оформление на 5+

Что не говори, огромное внимание уделяется вывескам, оформлению витрин и магазинов. Это достаточно сильная сторона местных бизнесменов. По улицам и магазинам ходить, ну крайне приятно!

Выставочное место в торговом центре «Mall of Montenegro», в Подгорице. Здесь уже пару недель стоит выставка от «Ramada». По-моему, здорово:

Оформление вино-водочного отдела в «Maxi» (сеть магазинов):


Вот еще примеры интересно оформленных витрин, на мой взгляд:

Эффектная рамка, не правда ли?

Архитектурная гармония
Больше всего меня поразил старый средневековый город Котор. Он внесён в список всемирного культурного наследия и находится под охраной ЮНЕСКО. Узкие уютные улочки, красивые площади, городок по атмосфере и архитектуре очень напоминает итальянские города.

Собор Св. Трифона:

Церковь Св. Луки:

Красиво.

Рекламного «варварства» здесь не встретишь. Котор не засорен рекламой, так как это исторический памятник.Вспоминается наша, барнаульская улица Л.Н. Толстова, которая превратилась просто в разноцветно-текстовое «месиво».
В Которе, конечно, есть реклама. Чаще всего встречаются панели-кронштейны, в силу исторических и архитектурных особенностей. Они выполнены в стиле города и гармонично вписываются в архитектурную среду. Аутентичный винный магазинчик в Которе (название – кронштейн):


Единственное временное и самое большое «рекламное варварство», которое нашлось в Котор — реклама трехдневного карнавала в Которе.

Пьяные не рулят!
В завершении обзора, хотелось бы уделить пару строк социальной рекламе. В Черногории ее очень мало, поскольку проблем как таковых нет. Реклама предостерегает водителей от вождения автомобиля в пьяном виде. Биллборды размещены в нескольких точках по городу.

Аварии на дорогах — редкость, эта реклама размещается скорее для поддержания порядка и не выступает как реальный инструмент борьбы с водительским пьянством.

Не возможно передать невероятную атмосферу Черногории, поэтому приезжайте сюда в гости, смотрите на существующие здесь красоты и тоже в них влюбляйтесь.

Комментировать