Доверяй, да проверяй…

Тема вирусного маркетинга ну никак не оставляет меня равнодушной…
Растущий спрос рекламозаказчиков на этот вид рекламы, рост рекламных агентств и фирм, оказывающих данные услуги, активное присутствие «вирусов» в сети также подтверждают факт развития индустрии вирусного маркетинга.

Вообщем то, стоит отметить, что неподдельный интерес к данному (в значительной степени перспективному для рынка Интернет-рекламы в целом) виду продвижения является вполне оправданным и вполне дальновидным.
Так, глобальное исследование исследования, проведенное весной 2009 года транснациональной аналитической компанией Nielsen, целью которого являлось определение уровня доверия потребителей к рекламе в разных медианосителях показало, что распространие вирусного маркетинга в социальных сетях имеет под собой «твердую почву». В ходе данного исследования было опрошено более 25 тысяч респондентов в 50 странах мира (странах Европы, в России, Азиатско-Тихоокеанском регионе, Северной и Южной Америке, Ближнем Востоке). В результате исследования выяснилось, что девять из десяти (90%) потребителей в мире доверяют рекомендациям людей, которых они знают (в онлайн-среде) — т.е. данный вид рекламы лидирует по уровню доверия среди всех прочих видов второе место занимают онлайн отзывы других потребителей – 70%, материалы с сайтов бренда также 70%.
Таблица 1.
Уровень доверия потребителей
различным видам рекламы в мире (%)

На основе данных, полученных в ходе исследования Nielsen, я построила диаграмму, которая позволяет говорить об уровне доверия различным видам рекламы непосредственно в самой сети Интернет.
Таблица 2.
Уровень доверия потребителей
различным видам рекламы в сети Интернет (в %)

Используя эти данные, можно уверенно сказать, что уровень доверия к контекстной, видеорекламе и особенно баннерной рекламе, которые наиболее распространены в настоящее время и занимают основную долю рынка Интернет-рекламы ниже, чем рекомендации и отзывы реальных людей, использовавших (использующих) данный товар/услугу.
Таким образом, вирусная реклама, базирующая на принципе передачи информации от друга к другу, от пользователя к пользователю изначально воспринимается с большим уровнем доверия (поскольку приходит от друзей и знакомых). Сама же специфика социальных сетей – их ориентация на постоянную коммуникацию, располагает пользователя к пересылке вирусной рекламы (зачастую неосознанно), предполагает обмен мнениями и возможность обсуждения с друзьями, что опять таки является положительным для «вируса» и повышает скорость его распространение что, в свою очередь, ведет к повышению эффективности вирусной кампании.
Полученные в ходе исследования результаты, в некоторой степени, объясняют тенденцию перехода от традиционных носителей Интернет-рекламы к другим, более эффективным ее носителям, среди которых вирусная реклама занимает одну из лидирующих позиций.

Комментировать