Социальная сеть как оптимальный канал для распространения «вируса».

социальная сеть вирусный маркетингБлагодаря усовершенствованию технических возможностей аудитория сети с каждым днем значительно увеличивается.
В свою очередь наполняемость сети растет, Интернет, как канал распространения рекламы лишь укрепляет свои позиции, даже в кризисный период Интернет показал значительный рост. Многие фирмы малого и среднего звена уже давно активно используют Интернет как рекламоноситель и выделяют на рекламу в сети значительную часть рекламного бюджета. В настоящее же время также наблюдается тенденция перехода крупных компаний на рынок Интернет-рекламы. Вследствие всех этих процессов, возникает проблема перегруженности Интернета рекламными сообщениями и, в свою очередь, значительным снижением эффективности основных, уже ставших традиционными в сети, видов рекламы – баннеры, видеоролики и контекстная реклама.
В поиске новых более эффективных способов коммуникации в сети говорят о привлечении нетрадиционных, нестандартных видов подачи рекламной информации. В связи со всем этим вирусный маркетинг становится особо популярным видом продвижения в сети, которое имеет множество преимуществ, и позволяет выделиться из потока рекламной информации.
Факт ежедневного роста аудитории сети, высокая скорость передачи данных, отсутствие запретов на некоторые виды рекламы делает Интернет привлекательным для вирусного маркетинга и способствует его активному распространению.
Интернет-пространство сегодня предоставляет широчайшие возможности запуска и распространения вирусной кампании в сети. Существует множество площадок для распространения вирусного продукта в Интернете, наиболее используемыми площадками можно назвать следующие:
• развлекательные площадки;
• Интернет-СМИ;
• социальные сети;
• сообщества;
• блоги и топ-блоги (количество читателей достигает нескольких тысяч);
• форумы;
• чаты;
• видеохостинги;
• фотохостинги и др.
Среди вышеуказанных площадок особое внимание уделяется социальным сетям, блогам и сообществам. Социальные сети обладают огромными возможностями для вирусного продвижения, поскольку они имеют массу достоинств и в силу этого выделяется из всех основных площадей. Кроме того, многие специалисты в области рекламы и маркетинга также придают особое значение социальным сетям как оптимальной площадке при формировании общей стратегии вирусной кампании и отмечают наибольшую эффективность данной площадки по сравнению с другими.
Социальные сети представляют собой значительную часть Интернет-пространства. Сегодня функционируют десятки тысяч социальных сетей, среди которых можно выделить наиболее крупные (по числу зарегистрированных анкет, по скорости роста, по посещаемости) как на мировом уровне, так и в России.
На сегодня авторитетными компаниями в области Интернета и software (такими как, например, Opera и Microsoft, а также другими подобными фирмами) составлены разнообразные рейтинги социальных сетей по различным показателям. В частности, самыми популярными социальными сетями по данным «Топ-25 Самых Популярных Социальных Сетей Мира» являются следующие (приведем первые пять позиций рейтинга в порядке убывания):
1. Facebook – безусловный лидер, социальная сеть объединяющая уже более 120 миллионов пользователей.
2. MySpace – социальная сеть, долгое время державшая лидерство в мире. MySpace до сих пор остается популярной социальной сетью для американцев.
3. Hi5 – не смотря на то, что штаб-квартира сети расположена в США, сеть не снискала большой популярности у американцев. Зато в ряде других стран, таких как Мексика, Перу, Ангола, Мозамбик, Монголия, Тайланд, Сирия, Румыния, Португалия – сеть является безусловным лидером.
4. Vkontakte – российская сеть, созданная Павлом Дуровым в 2006 году. Занимает первое место в России по популярности
5. Orkut – на пятом месте бразильская часть социальной сети Orkut, созданной Google. Социальная сеть номер один в Бразилии.
Если говорить о скорости роста этих социальных сетей, то стоит отметить, что vkontakte.ru является самой быстрорастущей сетью среди всех вышеназванных. Так, в частности, компанией Opera Software были определены самые быстрорастущие социальные сети среди пользователей Opera Mini:
Социальная сеть Годовой прирост уникальных пользователей (%)
vkontakte.ru 909,17
facebook.com 693,11
myspace.com 618,42
hi5.com 372,60
orkut.com 296,78

Как видно из данной таблицы – «Вконтакте» является самой быстрорастущей социальной сетью, где годовой рост уникальных пользователей составляет приблизительно 909,17%.
В России, по данным на 21 декабря 2010 года, самой популярной соц. сетью (наиболее посещаемой) является vkontakte.ru. «По данным ВЦИОМ, самая популярная социальная сеть – «В Контакте», ее ежедневно посещает каждый третий пользователь Интернета (31%), а еще 23% делают это еженедельно. На втором месте – «Одноклассники» (21% и 28% соответственно). Кроме того, в ситуации выбора одной социальной сети из множества существующих большинство опрошенных выбрали бы «В Контакте» (35%). 27% предпочли бы пользоваться «Одноклассниками». Прочие социальные сети выбрали бы не более 2% опрошенных. Что касается остальных соц. сетей, то ими большинство опрошенных не пользуются: это Twitter (87%), Blog.ru (86%), Facebook, MySpace (по 85%), Liveinternet (84%), Livejournal и Mamba (по 83%), «Я.ру» и «Мой круг» (по 81%), Блоги@Mail.ru (67%).
По количеству пользователей «Вконтакте» также занимает первое место в России. В данной соц.сети в ноябре 2010 года было зарегистрировано 99 миллионов человек, а в 2011 году этот показатель «перевалил» за 100 миллионов.
Итак, социальная сеть обладает высоким потенциалом для повышения эффективности рекламы и рекламораспространения вирусным путем за счет ряда возможностей и преимуществ:
1. социальная сеть – канал коммуникации, который пользуется спросом и насчитывает сотни миллионов пользователей. Как показывает статистика рост сетей и их популярность возрастает.
2. обладание информацией о владельцах аккаунтов соц. сети (пользователях) и возможность использования этой информация с целью повышения эффективности рекламы и таргетинга.
3. постоянный информационный обмен и изначальная готовность и расположенность пользователей к обмену информацией (особенно, если информация интересна пользователю по каким-либо причинам)
4. Легкость и доступность передачи любой информации от пользователя к пользователю.
5. Возможность долговременного хранения пользователем информации (причем достаточно больших ее объемов) на своем аккаунте (в том числе и рекламных роликов).
6. Возможность создания в самой соц. сети групп и сообществ по интересам (часто используется при раскрутке брендов).

Комментировать