Этапы разработки вирусной рекламы

Любая вирусная кампания включает в себя 4 основных этапа:

1. Разработка стратегии. Это самый первый и значимый этап, который заключается в определение целей и задач «вируса», его места в общей стратегии продвижения, место в ряду потенциально возможных и реально действующих рекламных кампаний по «раскрутке» бренда, товаров, услуг. Также на этом этапе определяются пути достижения поставленных целей и задач (зачастую, с соотнесением плана с финансовыми возможностями заказчика).

2. Разработка идеи (вирусной составляющей) кампании. Именно от идеи вирусной кампании во многом зависит то, насколько хорошо «пойдет» вирусная реклама, обратит ли на нее внимание целевая аудитория, будет ли необходимый общественный резонанс и т.п. Это, можно сказать, «креативный» этап кампании. При создании идеи вирусной рекламы важно учитывать многие особенности вирусного механизма. Для того чтобы он заработал вирусная идея, по мнению, многих специалистов в области вирусного маркетинга должна:

  • Иметь тематическую направленность
  • Быть легкой для восприятия
  • Быть заразительной
  • Выделяться среди других идей, должна определенным образом «цеплять» и вызывать желание к ее передаче и т.д.

3.Воплощение вирусной идеи. Данный этап представляет собой реализацию идеи в конкретном вирусном продукте (медиаформате). Медиаформатов на сегодня существует множество, основные из них это: видеоролики, флэш-игры, флэш-приложения, мультимедийные открытки, фото, картинки, аудио-носители, всевозможные текстовые форматы (стишки, рассказики, анекдоты, выражения и т. п.). Медиаформат выбирается в зависимости от придуманной идеи, стоимости, от  поставленных задач и других прочих факторах. Самой распространенной формой вирусной рекламы в социальных сетях является видеоролик, а также флэш-приложения и игры.

Вкратце рассмотрим наиболее популярные медиформаты:

  • Видеоролик – какое-либо видео, как правило, смешное  продолжительностью не более 5 минут. По формату напоминают обыкновенные рекламные ролики. Также вирусным роликом может стать трейлер к фильму, ярким примером может служить вирусный промо-видеоролик «Бунт офисного работника» к фильму «Особо опасен» Тимура Бекмамбетова, который «за одну неделю по всему миру посмотрело 11 миллионов человек…».

Кроме того, что  данное «видео посмотрело больше 11 миллионов пользователей, несколько федеральных каналов, приняв происходящее за реально событие, показали ролик в эфире, об этом написали ведущие российские СМИ». Ничего не скажешь, действительно великолепная вирусная реклама…

  • Игры бывают самыми разнообразными: интерактивными, сетевыми, также в настоящее время популярны игры, в которых для достижения какого-либо уровня или получение оружия необходимо пригласить определенное количество друзей.
  • Приложения специально пишутся программистами. Приложения позволяют зарабатывать деньги на рекламе товаров и услуг, а также могут служить хорошим вирусораспространителем. Социальные сети обычно имеют специальный раздел с приложениями или  же  на аккаунте пользователя раздел «Приложения» выносится в главное меню.
  • Фото и картинки. Смешные фото и картинки, картинки с яркой идеей очень хорошо и быстро распространяются пользователями. Отличным примером могут служить демотиваторы, которые так популярны последнее время и их популярность среди пользователей все больше и больше растет. Ссылки постоянно «плавают» в социальных сетях, некоторые пользователи даже создают специальные альбомы, в которых размещают всякие демотиваторы и смешные картинки.

4. Распространение вирусного продукта или «посев». На этом этапе важно правильно запустить «вирус» и сделать запуск в нужных местах. Безусловно, запуск на наиболее посещаемых сайтах дает большую вероятность эффективности «вирусной» рекламы, нежели запуск на каком-либо мало известном портале. Обычно вирусную рекламу запускают сразу в нескольких местах. От этого зависит количество и скорость распространения. Важно также при запуске учитывать контент, тематику сайта и «место обитания» целевой аудитории. В этом смысле «посев» в социальных сетях представляется наиболее оптимальным вариантом, поскольку в силу своей специфики изначально ориентирован на общение и развлечение, а также имеет огромное количество пользователей и высокую посещаемость.

Качественная проработка «вируса» на всех этих этапах принесет успех вирусной кампании.

Комментировать