Динамика развития российского рынка рекламы в цифрах…

Не секрет, что становление рекламного рынка в России происходит достаточно быстро и стремительно. Учитывая тот факт, что в России рынок рекламы очень молодой и начал функционировать примерно с начала 90-х годов, можно заметить его рост и развитие. По мнению авторитетных аналитиков, темпы роста рекламных бюджетов в России одни из самых высоких в мире.

Где-то примерно полгода назад, я залезла на сайт АКАР и с интересом просматривала цифры, которые там представлены. Конечно, подача информации там так себе, я решила свести все данные в табличку и провести небольшой аналитический обзор по ежегодным объемам затрат на рекламу в России и посмотреть динамику.

Итак, если проанализировать данные по объемам рекламного рынка России, начиная с 2001 года, то можно проследить за тем, как эволюционировал рекламный рынок из года в год.

Я составила таблицу на основе показателей, начиная с 2001 года, поскольку именно с этого времени рынок рекламы начинает уверенный подъем после дефолта 1998 года. Ниже приведена таблица, исходя из которой, можно видеть, как растет рекламный рынок и, используя приведенные данные посчитать увеличение объема рекламного рынка России в процентах.

Таблица № 1

Объем рекламного рынка 2001-2005г. (млн. долларов)

Год 2001 2002 2003 2004 2005
объем рынка 1490 2210 2890 3910 5010

Если выразить увеличение объемов рынка рекламы в процентах, то это будет выглядеть следующим образом. В 2002 году по сравнению с 2001 годом объем рынка увеличился на 48,32%,  в 2003 году рост составил 30,76%, в 2004 году – 35,29%, в 2005 году объем увеличился на 28,13%. Таким образом, с каждым годом объем рекламного рынка России увеличивался не меньше, чем на 28,13% , то есть в среднем на 1/3 своего общего объема. Если сравнить показатель 2001 года – 1490 млн. долларов и показатель 2005 года – 5010 млн. долларов, то можно отметить, что объем рекламного рынка, увеличился, более  чем в 3 раза.

Стоит заметить, что разные компании, занимающие исследованием рекламного рынка, дают разные показатели изменения его объемов и существует незначительная погрешность в цифрах, но факт роста рекламного рынка подтверждается всеми.

Далее, определим положение на рекламном рынке, начиная с 2005 – 2008 год. Показатели, которые опубликовала АКАР таковы: 2006 году общий объем рекламного рынка составил 180,9 млрд. рублей (6490 млн. долларов США), в 2007 году – 228,7 млрд. рублей, в 2008 объем рекламного рынка составил 267 млрд.рублей.

Используя эти данные, можно составить таблицу, отражающую динамику развития рекламного рынка с 2005 – 2008 год.

Таблица № 2

Объем рекламного рынка 2005-2008 г. (млрд.рублей)

год 2006 2007 2008
Объем рынка 180,9 228,7 267,0

Теперь сравним: в 2006 году по сравнению с 2005 годом рост объемов рекламного рынка составил 29,54%, в 2007 году рынок рекламы вырос на 26,42% относительно 2006 года, а в 2008 году объем рекламного рынка увеличился на 16,74 %.

Если внимательно посмотреть все результаты, то можно отметить, что рекламный рынок увеличивается с каждым годом, но темп его роста относительно замедляется.

Таблица № 3

Расчет роста объема рынка рекламы с 2002-2008 г. (%)

год 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008
Рост объемов рынка 48,32 30,76 35,29 28,13 29,54 26,42 16,74

 

Как видно из таблицы,  в 2002 году рынок вырос почти в два раза, затем темп роста снизился, и наблюдалось колебание объемов (то рост, то понижение), с 2006 года темпы роста стали постепенно снижаться и вот в 2008 году – самый низкий показатель за исследуемый период развития. Снижение объема рекламного рынка связано с приближением финансового кризиса.

В статье был взять за основу период времени, который  включал в свои временные рамки года, когда Россия уже оправилась от кризиса 1998 года,  и пока еще не разразился кризис 2008-2009. Таким образом, в условиях стабильной экономической ситуации, рекламный рынок – динамично развивающаяся отрасль экономики, которая имеет достаточно высокие бюджеты, в 2008 году доля рекламного рынка в экономическом секторе России составила 267 млрд. рублей. Рост объемов затрат на рекламу  прогнозируется и далее (до 2012 года).

 

Комментировать