Преимущества и недостатки вирусной рекламы как формы коммуникации с потребителем

Вирусный маркетинг на сегодня – это явление весьма популярное, но еще до конца не изведанное. Задумываясь над вопросом о преимуществах и недостатках вирусной рекламы как формы коммуникации с потенциальным потребителем,  я пришла к следующей характеристике.

Итак, к основным  преимуществам данного вида продвижения можно отнести:

  1. Экономическую выгоду – трансляция вирусной рекламы осуществляется без затрат. В вирусной рекламе платить приходится в основном на начальном этапе (за идею, создание и т.п)
  2. Эмоциональная привязка пользователя к сообщению, эмоциональный отклик.
  3. Положительная реакция на психологическом уровне:
  • Вирусная реклама не вызывает чувства навязывание и принуждения к чему-либо, не вызывает резкого отторжения, а наоборот интерес и желание поделиться информацией.
  • Большее доверие, т.к. информация приходит от знакомого человека или друга.
  • Может храниться очень долго в зависимости от желания пользователя, и он может просмотреть данное рекламное сообщение в любое удобное ему время, смотреть сколько угодно раз.
  1. Для рекламозаказчиков преимуществом вирусной рекламы является отсутствие ограничений и цензуры (особенно важно для некоторых товарных категорий, в частности алкогольной и табачной продукции). Конечно, это преимущество легко становится недостатком при взгляде с социальной точки зрения.
  2. Жизненный цикл рекламы составляет не менее 3 лет.

К недостаткам можно отнести:

  1. Трудности при планировании вирусной кампании, трудность в прогнозировании результата. Практически не возможно рассчитать насколько хорошо «пойдет вирус», например, вирусный ролик, скорость, с которой «вирус» будет распространяться, и будет ли распространяться вообще.
  2. Иногда довольно высокая стоимость самой идеи и продукта-носителя (например, разработка запись качественного ролика, разработка флеш-игры и т.п.)
  3. Отсутствие цензуры и возможность продвижения в сети неэтичной, откровенной рекламы со сценами эротического или насильственного характера.
  4. Ограниченность по целевой аудитории (рамками сети Интернет). Возможность использования вирусного маркетинга для продвижения товаров/услуг/брендов, потребители которых являются пользователями сети Интернет, в противном случае вирусный маркетинг не будет иметь смысла.

Вот небольшой список преимуществ и недостатков вирусной рекламы, о которых стоит задуматься, прежде чем окончательно распределить свой рекламный бюджет.

 

Комментировать