Виды вирусного маркетинга

Вирусная реклама на российском рынке рекламы в основной своей массе сосредоточена в онлайн-среде. Безусловно, вирусный маркетинг может успешно функционировать не только в онлайн, но и в оффлайн, что доказывает американский и европейский опыт. Надеюсь, Россия в скором времени нагонит запад, и будет делать действительно вирусные и креативные вещи для продвижения товаров, брендов и услуг в оффлайн. Пока же я буду говорить в основном про вирусную рекламу в сети.

Что такое вирусный маркетинг, какие цели он преследует, и откуда взялся, я уже рассматривала в прошлых статьях. В этой статье, думаю, имеет смысл рассказать про основные виды вирусного маркетинга.

Приступим к главному. Вирусный маркетинг может быть нескольких видов. Америку я однозначно не открою – каждый из представленных видов, так или иначе, употребляется в литературе. Моя роль в данном вопросе скромна: я просто соберу все в кучку и расскажу про каждый вид с примерами.

Итак, вирусный маркетинг имеет несколько видов, выделяемых в зависимости от того, на чем базируется механизм распространения вируса. Наиболее часто выделяют следующие виды вирусного маркетинга:

  • Pass-along (англ. передавать). Здесь «основной фишкой» является интересной сообщение , которое люди передают друг другу собственно из-за интереса (самостоятельно без какого-либо стимулирования). Самой крайней (мне кажется нежелательной) формой данного вида являются электронные письма, которые помимо самого сообщения  содержат просьбу переслать письмо своим знакомым и друзья. Гораздо эффективнее – смешные видеоролики, которыми обмениваются сегодня практически все.
  • Incentivised (англ. побуждение, стимул) viral. При использовании этого вида маркетинга изначально предполагается определенная награда за действие со стороны аудитории.   Отличный результат может получиться, если компания располагает достаточными финансовыми ресурсами и хорошо спланированным «вирусом». Например, маркетологи компании Unilever для продвижения мыла «Dove» использовали вирусный маркетинг. Основная суть акции заключалась в том, что каждой женщине, которая принесла вместе с купоном на скидку (вырезанный из газеты) адреса трех своих подруг вручали два кусочка мыла. Подруги,  адреса которых были указаны, получали посылку с одним кусочком мыла, а в графе «отправитель» указывалось имя рекомендовавшей персоны. Безусловно, акция была дорогостоящей, но весьма оправданной – доля рынка Dove выросла на 10 %.
  • Undercover (англ. секретный, тайный). При использовании этого «вида вируса» основной задачей является привлечение внимания путем выбора необычного сообщения, которое бы интересовало увидевшего  и он отправлялся бы на самостоятельные поиски, так сказать, тизерный эффект.  Это довольно сложный, но, пожалуй, самый эффективный вид вирусного маркетинга. Здесь очень важен именно «элемент расследования». Важно, чтобы у  аудитории в первую же минуту не сложилось впечатление, что перед ними очередная реклама, которая хочет его надурить. Ярким примером для иллюстрации данного вида вирусного маркетинга можно считать кампанию, проведенную новостным порталом life.ru. В течение месяца на билбордах размещался Слоган «Здесь кипит жизнь». Сайт еще не был открыт, а все бурно обсуждали его в блогах, на форумах, пытались предсказать что же это будет за сервис.
  • Buzz (англ. жужжание, слухи). Этот вид вирусного маркетинга многие   считают не очень корректным и иногда губительным, ведь главной целью тут является – привлечение большего внимания, а средства значение не имеют. В Америке это вид применятся довольно часто в оффлайн, так в Голливуде звезды делают всякие разные глупости зачастую перед выходом нового фильма и вообще лишь бы не пропасть с глаз поклонников.

При хорошем планировании и выборе конкретного вида вирусного маркетинга под поставленные цели и задачи можно получить отличные  результаты и эффективную рекламу, которая оправдает все затраты и обеспечит достойную прибыль.

 

Комментировать