Основные элементы рекламного рынка

Структура рекламного рынка включает в себя следующие элементы:

  1. Заказчик рекламы (рекламодатель, спонсор): все субъекты рынка, которые готовы давать заказ на изготовление рекламного продукта и нести расходы по его созданию.
  2. Рекламная индустрия. Понятие рекламной индустрии включает рекламопроизводителей (творческие, исследовательские, производственные фирмы), результатом работы которых является рекламный продукт, и рекламораспространителей (размещающие и коммуникационные фирмы), которым этот продукт передается на размещение в СМИ, чтобы донести его до рекламопотребителя.
  3. Получатели рекламы: все потребители товаров и услуг, относящиеся к различным целевым группам.

Охарактеризуем каждый из элементов рекламного рынка подробнее:

  • Рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, то есть, это какая – либо  организация, которая производит тот или иной товар (услугу), являющийся объектом рекламирования. Рекламодатель дает информацию о товаре, оплачивает ее создание и в итоге получает конечный продукт – рекламу. Основная цель заказчика рекламы – побудить потребителей приобрести рекламируемый товар или услугу.
  • Рекламная индустрия. В этом элементе структуры рекламного рынка можно выделить сегменты:

Рекламопроизводитель – лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму, например, рекламное агентство. Оно, на основе полученной от рекламодателя информации, создает рекламное обращение, преобразуя ее в нечто уникальное посредством  творческого, креативного осмысления, специальных идей и технологий. Рекламное агентство продает эту рекламу заказчику, т. е. в результате получает денежную прибыль.

Производственные компании – компании, которые «одевают» рекламную идею в материальную форму. Рекламные агентства пользуется услугами этих компаний, когда сами не имеют возможность создать не только саму идею, но и полностью воплотить ее в жизнь. В результате совместной деятельности  рекламного агентства и производственной компании получается уже окончательная форма рекламного обращения. Далее, полученную рекламу необходимо довести до рекламопотребителя. Это становится возможным с помощью рекламораспространителей.

Рекламораспространитель — лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. К рекламораспространителям можно отнести фирмы, компании, какие – либо организации, которые владеют так называемыми «каналами распространения»  — все СМИ, сети наружной рекламы и т. п. Благодаря дейятельности таких фирм рекламное обращение доходит до реклампотребителя. Стоит заметить, что эффективность рекламы в значительной степени зависит от качества канала распространения.

  • Потребители рекламы – лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама.  Все рекламодатели и рекламопроизводители ориентируются на рекламопотребителей. Вся индустрия рекламы в конечном итоге рассчитана на потребителя. Потребители рекламы – это многогранный элемент в структуре рынка. Рекламопотребители, на которых направлена реклама, отличаются друг от друга социальным положением, пристрастиями, увлечениями, доходами и  т.д., но именно они имеют решающее значение в потреблении продуктов, как на промышленном рынке, так и на рынке рекламы. Потребители определяют какой товар покупать, какими услугами пользоваться, поэтому немаловажно довести до потребителя информацию о товаре, и, причем, не просто довести, но и заинтересовать, сделать так, чтобы потребитель купил именно этот товар. В этом процессе рекламе отводится значительная роль и именно за это платит рекламодатель рекламопроизводителю. Вся индустрия рекламы работает на то, чтобы реклама была качественно создана, дошла до своего потребителя и достигла своей основной цели – проинформировала потребителя о продукте и способствовала сбыту этого продукта и приобретение его потребителем.

Таким образом, рекламный рынок – это четко структурированная система, организованная как любой рынок, на принципах и законах рыночной системы и экономических взаимоотношениях. На рекламном рынке взаимоотношения строятся в форме купли- продажи товара – рекламы и услуг по ее созданию и распространению. Структура рекламного рынка состоит из трех основных элементов, которые находятся в строгой взаимозависимости, а замыкающим элементом всей рекламной индустрии,  на который работает вся эта индустрия, являются рекламопотребители.

 

 

 

Комментировать